31.10.2014
you are here:
Роботизированная коробка передач (коробка - робот) Форд


Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

   Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот, сочетающим в одном корпусе электронный блок управления вышеуказанным исполнительным устройством и механизм выжима сцепления, являющийся, по сути, быстродействующим электронногидравлическим насосом. Педаль сцепления и тросовый привод переключения передач, естественно, отсутствуют. На месте механической кочерги переключения передач в салоне появился концептуально новый рычаг выбора режимов движения, даже отдаленно не напоминающий селектор АКПП. Система предлагает водителю возможности полностью автоматического переключения передач (А) или последовательного (секвентального) ручного управления, как в режиме Тип-Троник классического АКПП. Остальные диапазоны, которые можно выбрать, это (N) для нейтрального положения и (R) для передачи заднего хода. Перемещение рычага переключения передач отслеживается еще одним электронным блоком, использующим в качестве чувствительных элементов электромагнитные датчики Холла. На дисплей щитка приборов выводится информация, какой режим движения и какая передача были выбраны.
Мозг коробки-робот (Clutch Actuator) установлен в моторном отделении между коробкой передач и радиатором под электронным блоком управления двигателем.  Половину его объема занимает электродвигатель, управляющий давлением гидравлической (тормозной) жидкости, подаваемой из бачка тормозной системы. Электронная схема управляет всеми обычными функциями сцепления, от контролируемого включения при трогании до полного выключения при остановке с включенной передачей. Сцепление включается автоматически при выключении двигателя, чтобы при желании автомобиль мог быть оставлен “на передаче” при парковке.
   Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

блоки управления коробкой-робот

В систему для предотвращения аварийной ситуаций или повреждения встроены различные защитные функции. Как и в обычных АКПП , система  Ford Durashift разрешает запуск двигателя только в положении селектора (N) при нажатой педали тормоза. Кроме того, педаль тормоза следует нажать и для перемещения рычага переключения передач из положения  (N)  в положение  (D) . Если при работающем двигателе и выбранной передаче открыть дверь водителя, зазвучит предупреждающий сигнал и начнет мигать индикатор щитка приборов (комбинации приборов). Блок управления коробкой передач не позволит выполнить переключение передач вручную, если частота вращения двигателя или скорость автомобиля не соответствует требуемым для конкретно этой передачи. Кроме того, при движении в ручном режиме, переключение вниз происходит автоматически при уменьшении скорости автомобиля.
   Буксировку автомобиля, оснащенного коробкой передач Форд Durashift, следует выполнять только при нейтральном положении  (N). Другие ограничения отсутствуют. При необходимости двигатель можно запустить из холодного состояния “с толкача” или буксировкой. При включенном зажигании и выбранном положении селектора (N) начните толкать или буксировать автомобиль, а затем медленно переведите селектор в положение (D). Здесь нужно заметить, что при заводке неостывшего двигателя “с толкача”  есть риск повредить каталитический нейтрализатор.

Фотографии блока управления коробкой - робот и исполнительного устройства.


 
Copyright © 2014 Диагностика Ford & Lincoln. All rights reserved