28.07.2014
you are here:
Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 - очень электронная

   Инжектор, изобретенный еще в восьмидесятых годах  - это точно дозированный впрыск топлива, управляемый непосредственно автомобильным компьютером (блоком управления двигателем). Это только полдела. Для полного контроля над работой двигателя во всех режимах остается только организовать впрыск воздуха с такой же высокой точностью. Поэтому, сравнительно недавно, автомобильные фирмы стали переходить на дроссельные заслонки без механической связи с  педалью газа (трос Боудена). Форд начал устанавливать такие узлы с 2005 года на модели Focus (Фокус) 2, Fusion (Фьюжн), Fiesta (Фиеста), Mondeo (Мондео) 4, C-MAX (Си-Макс), S-MAX (Эс-Макс) Естественно, в комплекте с чисто электронной педалью акселератора.

 Преимущества очевидны. Во первых, электронное управление подачей воздуха  исключает какие-либо механические регулировки (правда, есть винт установки начального угла открытия дросселя, но он, судя по пластмассовому исполнению, одноразовый). Во вторых, упрощается конструкция систем, которые в момент активизации имеют право придушить двигатель (ABS, антибукс, антизанос, электронная курсовая устойчивость и др.), поскольку реализация нужных команд переходит в сферу программного взаимодействия блоков. В третьих, упрощается обслуживание и ремонт (не стоимость ремонта!), так как заслонка, не обремененная тросом, устанавливается разработчиками в любом удобном месте воздушного коллектора, да и сам трос, очень ненадежный и вечно мешающийся, больше не нужен. Кроме этого, чисто электронную педаль газа уже нет надобности объединять с остальными педалями в педальный блок, который нелегко снять и заменить. В пятых,  манипуляции с дроссельной заслонкой и педалью газа открывают дорогу электронному тюнингу без перепрошивки мозгов (блока управления двигателем). К примеру, Фокусу 2 с механической коробкой передач можно добавить прыти, установив на него педаль акселератора от такого же Focus, но с автоматом (АКПП). Помимо этого, нам попадались китайские мульки, врезающиеся в провода между педалью и блоком управления двигателем.

Теперь об обратной стороне педально-дроссельной революции. Центральный компьютер автомобиля постоянно сравнивает реальные параметры работы двигателя с ожидаемыми, если ему что-то не нравится (напрмер, дроссельная заслонка была заменена на другую), он может прописать ошибку (CHECK ENGINE) и включить режим ограничения скорости. В этом случае может помочь процедура адаптации дроссельной заслонки, проводимая дилерским сканером IDS. В такую же ситуацию попадают люди, решившие самостоятельно поменять датчик, стоящий на заслонке, на новый китайский. Желание отремонтировать сломавшийся дроссельный узел вполне понятно - его стоимость 11000 руб. Электронная педаль газа намного дешевле - 3000 руб, да и ломается она намного реже.

Перейти на главную страницу

 
Copyright © 2014 Диагностика Ford & Lincoln. All rights reserved